САМОЕ ВАЖНОЕ НА ОДНОЙ СТРАНИЧКЕ
Ниже представлены конспекты по школьной физике. Материал изложен очень коротко и кратко шрифтом 12-14 на одной - двух страницах формата А4
КОРОЧЕ ПРОСТО НЕ БЫВАЕТ: ПРОЧИТАЛ - УЗНАЛ - ЗАПОМНИЛ - ОТВЕТИЛ - ЗАБЫЛ!
ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Линза. Изображение в линзе. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Скачать. Излучение и спектры. Виды излучений. Источники света. Электролюминесценция. Катодолюминесценция. Хемилюминесценция. Фотолюминесценция. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Скачать.
Некоторые применения интерференции. Термин "просветление оптики". Дифракция механических волн. Дифракция света. Теория Огюстена Френеля. Дифракционные картины от различных препятствий. Границы применимости геометрической оптики. Разрешающая способность микроскопа и телескопа. Дифракционная решетка. Элементарная теория дифракционной решетки. Скачать.
Классическая механика Ньютона. Схема для презентаций. Скачать.
Количественная теория газа. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ (молекулярно кинетической теории) газа. Скачать.
Механические волны и волновые явления. Распространение механических волн. Уравнение бегущей волны. Волны в среде.
Плоская волна. Волновая поверхность и луч. Сферическая волна. Звуковые волны. Скачать.
Колебания и волны. Механические колебания. Маятник. Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания. Период и частота колебаний. Скачать.
Молекулярная физика. Тепловые явления. Молекулярно-кинетическая теория (МКТ). Количество вещества. Молярная масса. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Скачать.
Насыщенный пар (испарение и конденсация). Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр.
Гигрометр психрометрический ВИТ-1 для измерения относительной влажности воздуха. Скачать.
Оптика. Природа света. Геометрическая и волновая оптика. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон преломления света. Полное отражение. Скачать. Оптические квантовые генераторы (лазеры). Рубин. Гелий-неоновый (газовый) лазер. Скачать.
Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности. Относительность расстояний. Относительность промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Принцип соответствия. Связь между массой и энергией. Формула Эйнштейна. Энергия покоя. Скачать.
Сила тока в цепи с резистором. Мощность в цепи с резистором. Действующее значение силы переменного тока. Что регистрируют амперметры и вольтметры переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Емкостное сопротивление. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Использование резонанса в радиосвязи. Автоколебательные системы. Скачать.
Первый закон термодинамики. Невозможность создания вечного двигателя. Изопроцессы в идеальном газе. Изохорный процесс. Изотермический процесс. Изобарный процесс. Адиабатный процесс. Двигатели Дизеля. Теплообмен в замкнутой системе. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Скачать. Поперечность световых волн. Поляризация света. Скачать.
Опыты с турмалином. Поляроиды. Скачать.
Элементы теории относительности. Постулаты теории относительности. Специальная теория относительности (СТО). Общая теория относительности (ОТО). Современная теория тяготения. Фотон. Принцип относительности. Скорость света в вакууме. Инерциальные системы отсчета. Скачать.
Превращения энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями. Скачать.
Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей. Рабочее тело теплового двигателя. Темпеатура нагревателя. Температура холодильника. Максимальное значение КПД тепловых двигателей. Сравнительная таблица и графики. Скачать.
ЭЛИТАРНОСТЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Проблемы обязательного среднего образования в нашей стране сегодня широко обсуждаются. Государство тратит огромные средства, а результат практически нулевой: армия неучей и недорослей увеличивается с каждым годом. Создаётся впечатление, что это самое образование нужно кому угодно, но только не ученикам и их родителям.
Чтобы сад приносил плоды, необходимы плодородная почва, здоровые саженцы, десятилетия упорного труда и постоянный уход. В данном случае ситуация такова: ухоженный садоводческий участок оказался в окружении дикой природы и заброшенной земли, а хозяин умер.
Мы живём в физическом мире и поэтому знания законов природы на протяжении веков, начиная с истоков человеческой цивилизации, всегда были элитарными знаниями. Если ты владеешь этими знаниями, ты "царь природы" и можешь управлять всем на свете. Вспомните жрецов Древнего Египта и Шумерского царства.
Вне всяких сомнений наша цивилизация – техногенная цивилизация, что означает поступательное развитие науки как основы для дальнейшего прогресса. Но вот какой парадокс: чем выше роль этой самой науки, тем меньшее количество людей хотят ей заниматься. Эпоха «физиков-лириков» канула в бездну. Сегодняшние недоросли за редким исключением могут лишь менять батарейки, крутить джойстик и перезагружать компьютер – всё, на этом их знания заканчиваются.
Настойчивость учителей и преподавателей в вопросах обучения и нежелание ставить незаслуженные оценки в последнее время стали приводить к трагическим последствиям: кто-то из недорослей бросается под поезд, а кто-то достаёт нож. В системе профессионального технического образования: это ПТУ, лицеи и колледжи,- ситуация сегодня наиболее конфликтная из-за специфики контингента, проходящего обучение. Редок тот день, когда наставники не слышат угроз в свой адрес.
Переход на образование с помощью комиксов и проверка знаний с помощью ЕГЭ, видимо, не устраняют указанную проблему. Сегодняшние подростки физически не в состоянии усваивать знания не только на уровне современных реалий, но и на уровне знаний молодёжи «развитого социализма».
Так что же делать? Может быть, исключить «Физику», «Химию» и «Математику» сначала из программ профессионального технического образования, а затем и из школ, оставив в качестве факультативных курсов?
Пусть эти знания снова станут элитарными! Зачем приматам знания законов Ньютона или квантовой механики? А если недоросли и их родители озаботятся вдруг необходимостью, то предоставлять услуги исключительно на платной основе, как это давно делается в других областях нашего бытия, например, медицине и здравоохранении. И цены установить на уровне кабинета стоматолога или приёмной юриста.
2008 год © p.shunin